Урегулирование споров, составление претензии
Я всегда рекомендую клиенту предпринять все возможные меры "примирения", в том числе и так называемый претензионный, то есть досудебный порядок урегулирования спора.
Досудебное урегулирование споров представляет собой решение спорных ситуаций, возникающих между сторонами, самостоятельно на основе принципов согласия, сотрудничества и взаимных уступок. Подобный способ урегулирования наиболее оптимален для сторон, поскольку не сопряжен с обращением в суды.
Ведь за обращение с исковым заявлением придется платить пошлину, кроме того, его надо правильно оформить, приложить все необходимые документы и т.д. В общем, определенных хлопот не избежать. Кроме того, иногда просто не хочется портить отношения с партнером. Ведь тот может исправить ситуацию добровольно и с ним можно будет дальше спокойно работать.
Именно поэтому весьма важным является наличие адвоката, способного квалифицированно провести переговоры, убедить контрагента в некорректности, а порой и незаконности его действий, а также разъяснить их возможные негативные последствия.
Зачастую закон предусматривает необходимость досудебного урегулирования споров. Поэтому прежде чем гражданин, чьи права были нарушены, обратится в суд, он должен направить письменную претензию другой стороне, а возможно и вступить в переписку. Грамотно составленная претензия, со ссылками на нормативные акты и содержащая выдержки из законодательных актов и иных нормативно-правовых документов, всегда выглядит весомее и подтверждает Ваши серьезные намерения по решению спорного вопроса.